Ежегодно я веду платные курсы в своём классе, с целью развития и совершенствования своих учеников! В каждом классе (1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом) я делаю подборку курсов различную по направленности и наиболее актуальную, на мой взгляд, для определённого года обучения детей.
В этом учебном году, для своих первоклассников, я подготовила два курса: "Учимся красиво писать" и "Учимся решать логические задачи". Почему я выбрала именно эти программы курсов?
"Учимся красиво писать"
На первых этапах обучения письму важно научить ребёнка писать красиво и разборчиво - это лучше, чем потом исправлять плохой почерк. Рука - это продолжение мозга. Письмо способствует развитию сразу нескольких его отделов и напрямую влияет на формирование абстрактного мышления. Параллельно задействует процессы синтеза и анализа. Это означает, что обучение письму закладывает фундамент для восприятия и гуманитарных, и точных наук. Заставляя ребёнка писать красиво, мы часто забываем, что каллиграфия - это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. Считаю, что более эффективно научить ребёнка пользоваться ручкой, автоматически принимать правильную позу письма, укреплять руки и улучшать координацию движений, развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношение между элементами букв в малых группах по 10-12 человек, при индивидуальном подходе.
"Учимся решать логические задачи" (в содержание программы входят комбинаторные и логические задачи)
Логическое мышление не даётся человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться. Когда человек мыслит логически, он:
- отделяет существенное от второстепенного;
- оперирует чётким понятиями и конструкциями;
- осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
- исследует причинно-следственные связи между ними - рассуждает последовательно;
- нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновывать его себе и окружающим